Маркетплейсы
Маркетплейсы и доски объявлений
Главной тенденцией последнего времени является интернет-торговля. Каждый из нас является клиентом хотя бы одного, а может сразу нескольких онлайн-платформ.
Маркетплейс – это онлайн торговая площадка, на которой покупатели могут приобрести любые товары и услуги. По сути это связующее звено между покупателем и продавцом. Покупатели получают возможность приобрести практически любые товары и услуги в одном месте. А продавцы, в лице маркетплейса, получают доступ к большой аудитории потенциальных клиентов. Как правило, у онлайн-платформ нет своих товаров, поэтому всю ответственность за качество товаров они перекладывают на плечи продавца.
У маркетплейсов нет своих товаров. Все товары им поставляют продавцы, а некоторые платформы даже не имеют своих складов.
Все правила работы определяет маркетплейс. Вы не можете установить собственные правила оплаты, доставки или возвратов. Это прерогатива онлайн-площадки. Более того, если вы будете нарушать эти правила, то рискуете получить бан и потерять этот канал продаж.
Отсутствие данных покупателей. В интернет-магазине вы можете формировать свою аудиторию покупателей, взаимодействовать с ними в дальнейшем и осуществлять дополнительные продажи. На крупных площадках такой возможности нет, все данные клиентов хранятся у маркетплейса. А продавцы превращаются в обработчиков заказов.
Не стоит путать маркетплейсы с сайтами-агрегаторами (досками объявлений). Главное отличие в том, что маркетплейсы контролируют весь процесс движения товара и оплаты от продавца к покупателю. А доски объявлений представляют место встречи последних, поэтому ответственность за расчеты, как правило, лежит на участниках сделки.
Главной тенденцией последнего времени является интернет-торговля. Каждый из нас является клиентом хотя бы одного, а может сразу нескольких онлайн-платформ.
Маркетплейс – это онлайн торговая площадка, на которой покупатели могут приобрести любые товары и услуги. По сути это связующее звено между покупателем и продавцом. Покупатели получают возможность приобрести практически любые товары и услуги в одном месте. А продавцы, в лице маркетплейса, получают доступ к большой аудитории потенциальных клиентов. Как правило, у онлайн-платформ нет своих товаров, поэтому всю ответственность за качество товаров они перекладывают на плечи продавца.
У маркетплейсов нет своих товаров. Все товары им поставляют продавцы, а некоторые платформы даже не имеют своих складов.
Все правила работы определяет маркетплейс. Вы не можете установить собственные правила оплаты, доставки или возвратов. Это прерогатива онлайн-площадки. Более того, если вы будете нарушать эти правила, то рискуете получить бан и потерять этот канал продаж.
Отсутствие данных покупателей. В интернет-магазине вы можете формировать свою аудиторию покупателей, взаимодействовать с ними в дальнейшем и осуществлять дополнительные продажи. На крупных площадках такой возможности нет, все данные клиентов хранятся у маркетплейса. А продавцы превращаются в обработчиков заказов.
Не стоит путать маркетплейсы с сайтами-агрегаторами (досками объявлений). Главное отличие в том, что маркетплейсы контролируют весь процесс движения товара и оплаты от продавца к покупателю. А доски объявлений представляют место встречи последних, поэтому ответственность за расчеты, как правило, лежит на участниках сделки.
Также маркетплейс предъявляет свои требования к товарам и брендам, которые продаются на нём. У товара должна быть маркировка, лицензии, разрешение от правообладателя. На сайтах объявлений вы можете продавать любой товар, который не запрещён правилами этой площадки. Соответственно, модерация и запуск там будет проще.
Более подробно о маркетплейсах и работы с ними можно узнать у наших специалистов, которые решат задачу по заполнению карточек для маркетплейсов.